inner child
Став взрослыми, мы не перестаем оставаться детьми.
Все еще болею, все еще читаю Наруто-реверс ("Не Игрушки").


Первый и самый главный и жирный плюс - очень классный сюжет. Быть может, политическая интрига просчитывается легко и быстро, но в целом замечательно прописана. Финальные метания Боруто, его клона и Сарады под хэнгэ, как мне показалось, слишком уж перемудрены (можно было и проще, особенно если учесть, что финалом все равно был перст указующий с воплем "нет, это он сам во всем виноват"). Но и конфликт придуман классный, и провокации за границами и на границах тоже отменные.

Второй плюс - хороший язык, намного лучше, чем в первом тексте. Охотно верю, что вообще может быть лучшим фиком на фесте по стилю - очень высокий уровень. И хотя не хватает вычитки (что далеко ходить, Боруто в тексте то Болт, то нет), и это сильно бросается в глаза при сложном авторском синтаксисе (опять же, местами надо все-таки быть проще), но это вопрос техники и какой-то минимальной обработки, которую от фанфикшена требовать - ну-у-у, не вижу смысла, честно говоря, ну не для того фантворчество, все стоны на тему жизненной необходимости "бетинга" - от избытка предложения. Вот такими текстами, как этот, предложение настолько небогато, что ныть не приходится. Да, много косяков (особенно пунктуация), но ничего, ни одной секунды вот такой чтобы ах смертельной.

Третий огромнейший плюс - выписанный мир. Он очень сильно отличается от мира Кисимото, потому что технический прогресс (невероятно дико видеть рядом все эти последствия технической революции и феодальное устройство, но тут и Кисимото привет, чего уж там). И в то же время очень на него похож: многие описания прямо возвращают в знакомые локации, классные ощущения. И вообще, тот случай, когда большая часть описаний работает на сюжет, - редкость в фиках, где описаний или нет (все всё знают, зачем заморачиваться), или они торчат из текста беспомощным костылем. Вышло отлично, на мой взгляд, намного мощнее, правдоподобнее и подробнее, чем в фанфикшене обычно принято.


Но есть и обратная сторона медали.
Самый главный и жирный минус - это главные герои в кадре. Боруто хочется выпороть с первых же строк текста (более того, иногда складывается ощущение, что черт-те что творится в голове не у Боруто даже, а у автора, но к финалу - ттт - сходит на нет). Порывалась дропнуть где-то в течение первых двух третей текста, с трудом пересилила. Боруто в этом тексте, увы, мудак. Его пассажи про всех, кого не облагодетельствовало чакрой (с владением чакрой вообще в тексте интересно - это тоже в копилку третьего плюса), вызывают желание то ли поблевать, то ли устроить воспитательные работы. После траха с журналисткой вообще пришлось себя уговаривать, мол, ну про мудака текст, что теперь, бывают такие тексты. Впрочем, не только его: Саскэ, дикий как лягуляр и мощный как, не знаю, дикий питон, тоже большую часть времени утомляет. Решением ввязать в конфликт Боруто вообще вынес, конечно: вообще финальное брюзжание на тему того, что, мол, Боруто куда полез поперек батьки в пекло, выглядит как минимум странно... ведь Саскэ первый обращает внимание Боруто на то, что даймё не так прост, как кажется. И еще что-то похожее есть в тексте, кстати.
Еще по-особенному взорвали мозг "молодые шиноби", которые в самом начале текста усердствуют, выставляя журналистов из зала... потому что им было скучно на карауле и они вымещали раздражение. Сюда же - разбитая камера, за которую не было стыдно, ну что это такое. Скажем так, симпатия к Боруто, брезжившая во мне в районе первых строк к текста, сошла на нет к концу пролога, а потом лишь уходила в глубокий минус. Ни разу не сделал ничего достойного, вот ни одного поступка. Подстава Сарады в финале под "казнь", вот реально под публичную казнь, со всеми сопутствующими рисками, лишила веры во всех "положительных" персонажей сразу и разом - суки, слов нет, какие суки. Да, осталась бы живая, да, ничего бы реально страшного не произошло, даже если бы инъекцию таки вкололи (ну жила бы магглом, что теперь, жила бы ведь)... но так подставить под удар лучшую подругу, дорогого тебе человека, дочь, в конце концов... какой надо быть дрянью?
Еще отдельно понравились рассуждения о том, что бедных шиноби, лишив чакры, "сделают калеками". Калеками. Как все остальные процентов эдак девяносто населения страны, надо полагать? =) Немощное такое население, которое, дрянь такая, обзавелось механизмом защиты против синоби.

И вот это, кстати, для меня второй минус в тексте: мне все время пришлось уговаривать себя в том, что в нем нет личной позиции автора, что это лишь хорошо показанные характер Боруто (ну мудак, ну бывают тексты, см. выше)... и честно говоря, я не уверена, что это и в самом деле так. При очень классно прописанном конфликте торчат-таки из текста уши автора о том, что "гражданские", обнаружившие способ защищаться от синоби, - подлецы и твари все до одного. В этом же тексте, правда, убедительно показано, ЧТО синоби могут сделать с гражданскими, если захотят... но уметь от этого защищаться - нет-нет-нет, суки, куда вы со свиным-то рылом в калашный ряд. И это очень сильно смущает: не покидает ощущение, что я читаю историю, рассказанную со стороны не правых и несимпатичных мне людей... но почему-то должна считать добрыми и справедливыми героями именно их. Справедливости ради, финал это ощущение сглаживает, когда раскрывается вся интрига и становится ясно, что это отношение и в самом деле предотвратило именно что трагедию. Но тут, сами понимаете, ложечки нашлись, осадочек остался.

Наконец, совсем мелкие косяки - это торчащие из текста хвосты, тоже, наверное, результат отсутствия вычитки. Заявленный юст Боруто к Саскэ, например: у Боруто вообще в тексте стояк и юст аж дважды - на поцеловавшую Сараду и на потискавшего Саскэ... как по мне, без обоих случаев текст бы и не потерял ничего, и не приобрел. Как, кстати, и с/без грохнувшимися в самом финале детьми: ощущение такое, что линия с игрушками, в которых чакра то ли есть, то ли нет, призвана Запутать Читателя, увести его в сторону... но как-то очень беспомощно выглядит. Выкинь - и ничего не изменится. При общей продуманности сюжета глаз, конечно, режет.

Минусы жирнее расписаны, чем плюсы, потому что ругать проще, конечно. Ну и потому, что меня прямо разорвало от Боруто здесь, вот слов никаких нет. Я все понимаю: он и подросток, и воспитание сказывается, и все на свете, и автор молодец, что смог передать именно его точку зрения на происходящее - непримиримую, бескомпромиссную, жуткую совершенно... но пригорело, думаю, тут видно.

Но вообще текст читать, как мне кажется, можно и нужно. Особенно - если есть умение абстрагироваться от несимпатичных главных героев (ну или наоборот, не знаю, проникаться ими!). Классный джен и классный язык - прямо не те вещи, которыми надо разбрасываться. Не читала остальных текстов, кроме первого, подробно, но кое-что просматривала... и пока что по ощущениям один из лучших текстов на всем реверсе вообще.

Если не лучший.

@темы: naruto reverse 2015, naruto