Став взрослыми, мы не перестаем оставаться детьми.
Готовлюсь к занятию, смотрю списки литературы к экзамену и тихонько дурею от диссонанса реального общения со школьниками и недавними выпускниками (в учениках есть и те, кто ЕГЭ сдает не сразу после школы) и необходимостью разговаривать с ними о какой-нибудь "Войне и мире". Ну вот серьезно, что рассказывать? В лучших традициях уроков литературы объяснять, что Наташа Ростова - светлый образ русской женщины? И всерьез разбирать образ Анатоля Курагина какого-нибудь? И говорить, что "Война и мир" - вот про это?
Смешно и странно. Чудовищно, нечеловечески мешает филологическое образование преподавать литературу. Перед каждым занятием одна и та же история: как объяснить, с какой стороны интерпретировать, на что обратить внимание... и самое главное - как залезть в чужую голову и убедиться, что текст не перевернут с ног на голову.
А то внезапно про "Горе от ума" мне рассказали, что у Чацкого вообще никаких проблем в доме Фамусовых не возникло: ну уехал с бала и уехал, подумаешь, еще вернется. А Молчалин у нас, кстати, тупой по жизни, и поэтому с Софьей до сих общается, хотя она вообще курица.
Такая вот развлекуха.
Смешно и странно. Чудовищно, нечеловечески мешает филологическое образование преподавать литературу. Перед каждым занятием одна и та же история: как объяснить, с какой стороны интерпретировать, на что обратить внимание... и самое главное - как залезть в чужую голову и убедиться, что текст не перевернут с ног на голову.
А то внезапно про "Горе от ума" мне рассказали, что у Чацкого вообще никаких проблем в доме Фамусовых не возникло: ну уехал с бала и уехал, подумаешь, еще вернется. А Молчалин у нас, кстати, тупой по жизни, и поэтому с Софьей до сих общается, хотя она вообще курица.
Такая вот развлекуха.
я на практике только с пятиклашками общалась - ну, там попроще: мифы, сказки народные, да сказки авторские) не так травматично для мозга учителя
Вот я с пятиклассниками только на почве математики пересекалась, и там тоже было все прекрасно. Литературу у них, впрочем, тоже боюсь себе представить, но это уже от собственного желания заумничать.
ЕГЭ по литературе - это вообще какая-то нечеловеческая засада, которая, как оказалось, к литературе имеет весьма посредственное отношение. Ну и да, от перлов никуда не деться, хотя иногда мне кажется, что бардак в голове неразумных школьников - меньшее из зол.